Серьёзные испытания для дизельного агрегата начинаются с приходом зимнего периода. Зачастую в сильный мороз многие предпочитают вообще не глушить мотор. Неплохо при минус 25 заносить аккумуляторную батарею в тепло. Иначе ёмкости аккумулятора может быть не достаточно для запуска на следующий день. Необходимо не забывать прежде, чем глушить мотор, заливать масло (приблизительно 1 стакан). Соляра имеет свойство разжижать масло, тем самым уменьшает его вязкость.
После утренней работы и хорошего прогрева она испаряется и уходит через систему вентилирования картера. Именно в этом и состоит вся хитрость. Однако данный метод необходимо предпринимать только изредка, поскольку с дизельным топливом масло окисляется намного быстрее из-за разложения присадок. Антизадирные и противоизносные качества масла становятся хуже, а на запчастях остаётся нагар. Кроме этого, нельзя использовать неподходящее дизельное топливо. Качественное дизтопливо зимнее купить можно в компании «Прометей».
В инструкции по эксплуатации не рекомендуется запускать агрегат путём буксировки. Но следует помнить, что на транспортном средстве в приводе газораспределения установлены массивные шестерни. На скользком обледенелом дорожном полотне колеса с лёгкостью проскальзывают. Вследствие этого, если буксировщик будет разгоняться на буксируемой машине и начинать отпускать сцепление, то сильных рывков не избежать.
В таком случае ремень газораспределения вполне может перепрыгнуть через некоторые зубья либо вовсе порваться. Но все же, когда стартер либо аккумулятор слабый, то запустить автомобиль с буксира можно. Но при этом, аккумулятора должно хватить на то, чтобы включить электромеханический клапан подачи топлива, а также заставить работать свечи накаливания. Не будет лишним немного нагреть масло в картере при помощи паяльной лампы. В общем-то, в зимний период возникает множество различных неприятностей с дизелем, которые совсем не приметны в период лета.
Автор: Павел Салодоев