Если прочитать множество писем-сочинений молодых наркоманов на тему «Почему я принимаю наркотики», а их психологам по роду деятельности приходится достаточно часто читать, то можно понять, что написаны они искренне и с настоящей незаживающей болью. Тексты этих исповедей даёт пищу для размышлений, насколько серьёзны и глубоки проблемы детской души (её, эту самую душу чаще всего вообще не принимают всерьёз взрослые).
Для очищения организма от наркотиков применяется метод убод. Информацию о нем можно найти на сайте liberty-med.ru.
Первая актуальная проблема: внешний вид и самочувствие, а следствие отсутствия у подростка важного навыка достижения удовольствия. У любого из людей только одна возможность получения удовольствия. Это физическое тело. Органы чувств помогают получать видимое, слышимое, обоняемое и осязаемое удовольствие и являются очень сложными инструментами, ими необходимо уметь пользоваться. Чтобы насладиться музыкой, нужно развить слух и с помощью его переживать музыку. Для получения удовольствия от секса нужно обеспечить условия для нормального психосексуального развития ребёнка на всех этапах его взросления. И это не только обучение технике сексуальных контактов, рассказы о страхе возможного заражения, профилактике беременности. Самое сложное здесь – развить у ребёнка чувство удовольствия от движений собственного тела.
Вторая проблема: положение в группе сверстников и семье. Следствие – чувство социального неприятия, отвержения, ненужности и ведёт оно к состоянию одиночества. Семья — это самое первое общество ребёнка, взаимоотношения внутри её оказывают влияние на его жизнь. Манера отношений с ребёнком формирует его собственную схему отношения к самому себе, окружающим, обществу, предметам. Отношение родителей к малышу приучает его точно также относиться к себе. Всё, что делают и высказывают родители в присутствии ребёнка, будет всегда в его мыслях и поступках.
Весь комплекс правил и законов маленьким человеком воспринимается как истина
Она остаётся с ним всегда. Когда родители позволяют себе скандал, драку в присутствии ребёнка, то в его мозгу откладывается ощущение ужаса от увиденного — двое людей, связанных с его жизнью, говорят об уничтожении друг друга: появляется страх, хочется спрятаться, сделаться незаметным, дальше будет развиваться ощущения тоски и одиночества. Если к маленькому человеку родители предъявляют не в меру высокие требования, например, постоянно проводят сравнение его со сверстниками, которые достигли больших успехов, чем он, назидательно и настойчиво приводят их ему в пример для подражания, развивается комплекс ущербности, неполноценности и неблагополучия. Ребёнок очень старается соответствовать представлениям о нём. Ему далеко не всегда это удаётся, возникают эмоции негативного характера, происходит их оценка и дальнейший вывод такого типа – я никогда так, как другие сделать не смогу.
Автор: Павел Салодоев