Как считают американские эксперты, у мороженного и наркотиков есть кое-что общее. Исследования показали, что со временем человек привыкает к этому сладкому десерту, и ему требуется все больше и больше мороженного, чтобы удовлетворить свой аппетит.
В ходе эксперимента ученые опросили 151 подростка со здоровым весом об их пищевых предпочтениях, а затем наблюдали за активностью их мозга с помощью магнитно-резонансного томографа, пока им показывали рекламу молочного коктейля, чтобы измерить степень интереса к этому продукту, и угощали коктейлем. В результате оказалось, что все участники эксперимента хотели коктейль, однако у подростков, которые ели больше мороженного, активность мозга в центре удовольствия была заметно ниже.
Это означает, что мозг любителей мороженного со временем меняется, становясь менее чувствительным. Чрезмерное потребление одного вида продуктов снижает удовольствие, которое мы получаем от него. В результате, чтобы удовлетворить свое желание, мы едим больше и больше, набирая лишние килограммы. Примерно такое же явление ученые наблюдают при зависимости от алкоголя, табака или наркотиков.