Количество сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции по весу определяют путем взвешивания транспортных средств (железнодорожных вагонов, автомобилей) с материалом или непрерывного взвешивания потока продуктов на конвейерах. Железнодорожные вагоны и автомобили взвешивают на железнодорожных или автомобильных весах. Взвешивать можно каждый вагон (автосамосвал) или контролировать выборочно вес некоторых вагонов (автосамосвалов). Продукты, транспортируемые конвейерами роликовыми приводными, взвешивают на автоматических конвейерных весах, которые обеспечивают непрерывное определение веса потока материала. Принцип работы весов заключается в следующем.
Лента конвейера с грузом проходит по роликам грузовой платформы, которая системой рычагов связана с коромыслом весов. Счетный механизм весов приводится в движение через передаточный механизм ведущим барабаном, который огибается холостой ветвью ленты конвейера и вращается с окружной скоростью, равной скорости движения ленты. Таким образом, автоматические весы непрерывно взвешивают погонную нагрузку конвейерной ленты на участке длины грузовой платформы и суммируют вес потока материала. Счетчик весов снабжен показывающим устройством. На предприятиях промышленности нерудных строительных материалов применяют автоматические конвейерные весы типа ЛТ-М. Производство щебня из карбонатных пород увеличилось за последние 10 лет более чем в 4 раза и составило в 1969 г. 63, 5 млн. м3. Несмотря на ввод в эксплуатацию значительного числа гравийно-песчаных карьеров и увеличение объема производства щебня из изверженных пород в районах, обеспеченных соответствующей сырьевой базой, удельный вес выпуска щебня из карбонатных пород остается значительным и составляет в целом по 31, 2% общего объема производства щебня, включая щебень из гравия. По РСФСР удельный вес выпуска щебня из карбонатных пород еще выше 47, 4%.
Автор: Павел Комаров